суббота, 10 декабря 2011 г.

Пора начинать думать.

Почему есть песни, от которых слезы сами на глаза наворачиваются? Потому что за душу хватают. Я не знаю ни одной западной такой песни. Все они не такие, не свои и не родные. И не важно, на каком языке

українська мова или русский язык, главное, что бы слова сквозь грудную клетку пролетали и прямо в сердце. Я уже писал недавно о том, как мы слушаем музыку. Но ни слова не говорил о том, как мы воспринимаем текст.

Ведь можно по-разному? Или сердцем или головой. При чем я, например, не верю, что такие вещи совмещают. Когда-то и сам писался от красивых, мудренных словосочетаний, невозможных до нельзя мыслеформ. Они раньше как холодная, родниковая вода, аж дергали, заставляли что-то внутри затрепетать, а сейчас как-то не так.

Коммерчески успешно принародно подыхать
О камни разбивать фотогеничное лицо
Просить по человечески,заглядывать в глаза
Добрым прохожим
.
 
          Янка Дягилева - Продано

Виктор, тот, который Цой - явный предмет говносрачей в интернетах, но мне на это плевать, я вижу что-то особенное в его текстах, и видел и буду видеть, надеюсь. Супруги Никитины - у них слова волшебные, из другого времени, не всем понятные нам, молодым, но все же подсознательно мы их воспринимаем. К ним же причисляю и Олега Митяева, который для меня почему-то стал центральным автором бардовской песни. Веня Дркин отдельный разговор, его тексты имеют неописуемую красоту и смысл, но вот смысл для каждого разный, я еще не видел ни одного человека, который его тексты трактовал так же, например как я, или как мои друзья, чьи мнения я знаю. Янка Дягилева, даже при отсутствии всеми любимых вокальных данных, исполнении под гитару, "бардовское", текстами заставляла думать, переосмысливать некоторые факты из истории и так далее.

И еще очень много примеров, включая ВВ (Вопли Видоплясова) и Олега Скрипку, чьи тексты часто и ошибочно воспринимают как шуточные. Скрябина, у которых в музыке их направления весьма интересные тексты (мало слышал синтипопа с социальными тематиками). Но к чему я все это.

К тому, что нынешнее общество просто не готово воспринимать тексты песен, для понимания которых нужно думать. При чем, наверное, не ЕЩЕ не готово, а УЖЕ не готово. Мы поменялись. Где "мы" - это молодежь. Старики умирают, это им свойственно. Поймите шутку, как надо. Я к смерти отношусь просто, и не боюсь говорить о ней в шуточной форме. А стариков мало, большая масса это все же молодежь, а люди среднего или преклонного возраста почему-то тоже стали "музыкально-вкусово-безразличны". По радио говно крутят - мы это говно и слушаем. Куда пропали те сладкие 80-е и сказочные 90-е? Ушли  и не вернуться.

Кстати просто так:

Была у милой коса
Честью-безгрешностью
Стали у милой глаза
Блядские с нежностью


      Веня Д'ркин - Безнадега


Пора что-то менять, в нас, в других, внутри и снаружи. Если на верхушке сидит быдло, не обязательно потоки коррупции и бездумной вони должны стекать по нам, по молодежи. Пора думать, пора понимать что и как, где и почему. Ибо по нам скоро поедут серые машины.

Мы должны уметь за две секунды зарываться в землю,
Чтоб остаться там лежать, когда по нам поедут серые машины,
Увозя с собою тех, кто не умел и не хотел в грязи валяться.
Если мы успеем, мы продолжим путь ползком по шпалам.


        Янка Дягилева - По трамвайным рельсам  


Вон, батька Лукашенко уже вытворяет, а мы зря улыбаемся в 32 зуба, нас тоже может это ждать. Бить кулаком в грудь и кричать я за %очередная_партия_воров% бессмысленно. Давайте задумаемся, что нам нужно, чего мы достойны, давайте выберем себе вора покрасивее и выгоднее. Все они воры, и мы своими мелкими, тощими задницами не сможем усесться в огромные кожаные кресла, размеры не те. В этом то вся проблема и состоит. Что бы сесть - отрасти зад. А что бы зад рос - красть нужно у всех, много и все, что можешь украсть. Но мы же выше этого?

Можно возвысить себя
Выше Озиманда - Царя Царей
Можно учиться смирению
У стертых ногами придорожных камней


     Аквариум - Господу Видней  


Это сложно, систему не поломать, и не нужно трогать то, что и так исправно работает, но это все потому, что не все видят, что есть что-то сломанное. А тем, кто видит - глаза выкалывают, язык вырывают, а руки рубят до плечей, что бы и намека не было на здравое мышление.

И я верю в то, что не умерли те, кто писали музыку, как пищу для ума. Те, кто стучался в дверь головного мозга через сердце. Вчитывайтесь в тексты. Они ведь для этого и пишутся.

Я просто устал немного делать некоторые вещи, которые никому, по сути, не нужны. Я - не мессия, но я хочу заставлять думать. Это сложно ворошить сразу весь стог сена. Я ищу пути разделения. Сложно, очень сложно. Одному никак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий